Китайские инвесторы планируют инвестировать 11 млрд долларов в туристический кластер на озере Байкал
В рамках проекта предполагается строительство не только современных туристических объектов, но и создание сопутствующей инфраструктуры в районах озера Байкал и прилегающих территорий.
«Сформирован пул китайских инвесторов, который на первом этапе подготовки ТЭО и юридических соглашений представляет компания «Чжунцзинсинь». Российских участников представит крупнейшая в байкальском регионе туристическая компания «Гранд Байкал», — отмечается в сообщении.
Обязательным условием реализации проекта является соблюдение экологических норм и требований законодательства по охране озера Байкал.
«Базовой площадкой его реализации рассматривается территория бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске», — говорится в сообщении.
«На мой взгляд, сумма просто запредельная и несоразмерна турпотоку, который сейчас колеблется на уровне 1 млн туристов в год, — говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». — Конечно, Байкалу нужны инвестиции и современный курорт напрашивается, у региона большой потенциал, но такие суммы, конечно, ни к чему. Их просто не куда будет тратить. Все-таки ценность Байкала в экологии и вторая Москва там не нужна. Что касается китайских инвесторов, то их выбор очевиден и объясняется географической близостью Байкала, сильным брендом, ресурсами».
Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс тревел», не видит логического объяснения желанию китайских инвесторов, «На мой взгляд, такие суммы вкладывать некуда и незачем. Возможно, это завуалированная попытка китайцев получить контроль над прибрежной территорией».
Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд», также не видит большого смысла в том, чтобы вкладывать в развитие Байкала такие деньги. «В регионе ограниченная сезонность, по большому счету кроме самого озера там ничего нет. Конечно, Байкал — уникальное место планеты, привлекающее множество туристов, но не настолько много, чтобы инвестиции окупились. Не исключаю, что во всей этой истории есть скрытый политический смысл. Опять же мы знаем, что китайцы любят делать громкие заявления и они далеко не всегда перерастают в реальные проекты».
// tourinfo.ru
- Рубрика: Гостиничный бизнес