Топ-5 трендов гостиничного бизнеса в 2015 году
В этом году отели будут сосредоточены на улучшении различных сервисов для гостей, и особенно, wellness процедур. Отели, которые стараются быть в тренде технологических новинок, выделяют следующие тенденции в 2015 году :
Мотивация гостей забронировать непосредственно через brand.com
Не все бронирования равноценны, и гостиничные сети исследуют различные стратегии управления бронированием напрямую с помощью бренд-каналов. Одни гостиницы предлагают бесплатные услуги для гостей (например, Wi-Fi, вход без ключа ), которые забронировали напрямую, другие же, например, Accor, вкладывают значительные средства в их brand.com и мобильные предложения.
Отели прорабатывают многочисленные стратегии по управлению бронированиями напрямую, в том числе таргетированные рекламные акции и предложение лучшей цены, но без предоставления фактических данных для оценки успеха, управляющий не может быть уверен в дополнительных факторах влияния подобных нововедений на RevPAR (показатель эффективности гостиничного бизнеса). Кроме этого гостиницы всегда рискуют запятнать репутацию, делая различия между прямыми и ОТА гостями (ОТА – он-лайн туристические агентства). Перед введением различных стимулов лучше, безусловно, проводить апробацию сначала в подгруппе гостиниц, тем самым сводя риск к минимуму.
Расширение и совершенствование дополнительных источников доходов
Сборы и наценки за пользование мини-баром, средства от отмены брони достигли небывалого уровня $2.25B в 2014 году, и, скорее всего, такая тенденция продолжится и в 2015 году. Ключевым для управляющего является понимание влияния каждого из таких источников дохода, что даст возможность найти оптимальное соотношение.
Например, гостиницы, ориентированные на бизнес-клиентов, могут обнаружить, что плата за Wi-Fi или мини-бар незначительно влияет на желание гостя остановиться в этой гостинице, в то время как гости, ориентированные на отдых, обнаружив подобную плату, могут и вовсе отменить бронирование, что негативно отобразится на продажах в общем. Гостиничные бренды, как правило, тщательно тестируют различные комбинации в небольших масштабах в поисках наиболее выгодного сочетания и величины платы.
Самообслуживание и мобильная регистрация
Потребители повсеместно используют банкоматы, терминалы и он-лайн регистрацию на рейсы – почему бы на расширить такие же комфортные условия и при поселении в гостиницу? Ведущие гостиничные сети экспериментируют с он-лайн регистрацией при поселении (т.е. путем самообслуживания), такие как Marriott и Starwood, в которых также вместо классического ключа гостиничный номер открывается с помощью мобильных устройств гостя.
Потенциальные преимущества подобных технологий – это и экономия трудовых ресурсов, и повышение привлекательности гостиничных номеров, и что наиболее важно, это соответствие услуг отеля растущим запросам гостей.
Тем не менее уменьшение влияние на удовлетворенность гостя личного взаимодействия с персоналом гостиницы и повторное бронирование зависят от потребительского сегмента рынка (бизнес, отдых).
Интеграция wellness с ожиданиями гостя
Все большее число туристов сосредоточены на поддержании здорового образа жизни даже во во время путешествий. Отели реагируют соответственно, предлагая программы такие, как MGM Grand с «оздоровительными комнатами», примером также есть партнерство гостиничной сети Westin с New Balance. Сдвиг в сторону wellness tourism («оздоровительного туризма») открывает новые горизонты для гостиничного бизнеса. Однако единый подход к подобным дополнениям может не оправдать вложенных средств и привести к ненужным операционным сложностям. Например, преобразование традиционных гостиничных номеров в wellness rooms (“оздоровительные комнаты»), что предусматривает замену матраса и душа, может в дальнейшем повысить количество бронирований, в тоже время при неудачном месте расположения отеля подобная инициатива может и не иметь успеха.
Преобразование традиционного лобби
Все чаще ведущие гостиничные бренды такие, как Sheraton и Marriott преобразовывают лобби в многофункциональные площади, которые можно использовать для встреч, работы в одиночку или как столовую. Эти изменения особенно важны для привлечения бизнес-туристов, так как и сами офисы корпораций стремятся заменить формат рабочих мест 9-to-5 cubicle на более гибкий и большей мере располагающий к коллективной работе. Но прежде чем приступить к реконструкции, владельцам отелей и брендам необходимо сравнить ROI (“Return on investment” – возврат инвестиций) от продажи гостиничных номеров и доход от F & B (“Food & Beverage”) — доход от продажи еды и напитков) с капитальными расходами (capital expenditures) и понять, как меняется это соотношение в зависимости от особенностей отеля и состояния рынка гостиничных услуг .
Например, инвестиции в кафе большего размера могут быть успешными в бизнес-ориентированной гостинице, в то время как для гостиниц з высоким процентом туристов более целесообразно преобразовать это пространство в социальную lounge-зону с диванами и телевизорами.
Управляющие гостиниц, которые способны извлечь выгоду из этих тенденций, будут иметь явное конкурентное преимущество. Тестирование каждого нововведения поможет правильно спрогнозировать, какие программы будут работать, где они будут работать лучше, и каким образом они могут быть адаптированы для максимального воздействия, и все это с минимальным риском.
// hospitalitytechnology.edgl.com
- Рубрика: Гостиничный бизнес