Телефония
Телефонная связь является наиболее востребованным средством связи в современном отеле.
Телефония для гостиниц состоит из следующих устройств:
- телефоны номерного фонда для связи постояльцев с персоналом отеля, гостей друг с другом, выходом постояльцев на внешние телефонные линии (городские, междугородные и международные),
- телефоны общественных зон – предусматривается наличие телефонов в общественных и служебных зонах: лифтах, барах, паркингах и т.д. для обеспечения телефонной связи как постояльцев отеля так и его персонала,
- телефоны для экстренных случаев – обязательно наличие специализированных телефонов на путях экстренных выходов,
- административные телефоны — обеспечивают связь администрации и персонала отеля с расширенным рядом пользовательских сервисов вкючая унифицированые коммуникации, 30 % всех телефонов – беспроводные телефоны (как правило DECT).
АТС является сердцем системы телефонной связи. АТС отеля подбирается с учетом наличия функционала для обеспечения работы отельных сервисов:
- сервисы для гостей,
- сервисы для ресепшена,
- биллинг,
- интеграция с PMS системой (например OPERA Fidelio).
Также АТС должна отвечать следующим требованиям:
- высокая доступность связи,
- аппаратная отказоустойчивость,
- масштабируемость системы,
- подключение аналоговых, цифровых и IP телефонных аппаратов.