Управление онлайн-продажами гостиницы
Правильное управление онлайн-продажами — один из ключевых факторов успеха гостиницы. Современная гостиница продает свои номера по различным каналам через:
- официальный сайт;
- мобильный сайт;
- системы электронного бронирования (Booking.com, Expedia.com, Agoda и другие);
- социальные сети (Facebook.com);
- продажи через туроператоров.
За последние годы позиции Booking.com на рынке значительно укрепились. Комиссия, которую требует Booking.com, очевидно завышена. Жесткие правила аннуляции броней, требование соблюдать паритет цен и другие причины вынуждают отели искать альтернативные каналы дистрибуции. Таким каналом все чаще становится официальный сайт отеля.
Простая установка на сайт модуля бронирования с мгновенным подтверждением превращает его в полноценный инструмент продаж. При поступлении брони через сайт отель платит поставщику фирмы бронирования лишь минимальную комиссию. Кроме этого, клиент, который забронировал номер на сайте отеля, становится более лояльным.
Число пользователей мобильных устройств к сегодняшнему дню выросло настолько, что необходимость «облегченной» версии сайта стала очевидной. Чтобы «мобильные» пользователи чувствовали себя комфортно на вашем сайте, нужно создать для них специальную адаптированную версию. Такой интернет-ресурс содержит минимум графики и только самую необходимую информацию. Идеально, если мобильный сайт предоставляет пользователям также онлайн-бронирование.
Социальные сети — это еще один инструмент, который при правильном использовании приведет вас к успеху. Пожалуй, наиболее привлекательно с точки зрения бизнеса выглядит Facebook. Он объединяет наиболее зрелую и платежеспособную аудиторию — деловых людей, которые проводят время в командировках, и «продвинутую» молодежь, любящую путешествовать.
Для начала можно завести страничку в Facebook. Со временем вы соберете некоторую аудиторию, с которой и предстоит работать. С помощью социальной сети вы поддержите лояльность постоянных клиентов, а также привлечете новых. Кроме того, наверняка заведете бизнес-знакомства с социально ориентированными коллегами.
Сложность электронных продаж заключается в том, что для достижения успеха необходимо неустанно следить за актуальностью данных в каждом канале продаж. Ситуация, когда клиент забронировал номер по неправильной цене, может обернуться безвозвратной потерей гостя и его лояльности.
Нужно принимать во внимание также проблему с поддержанием квот. Например, в отеле 20 номеров, которые можно продавать онлайн. При этом выделение всех 20 в каждый из каналов продаж является плохой идеей. Если на условном Booking.com будут забронированы 5 номеров, еще 10 — на вашем сайте и еще 6 на Expedia.com, то число броней превысит общее число комнат.
Как можно решить эту проблему? В условиях ручного управления единственный выход — это «дробление» квоты. Вы анализируете, какую часть от общего числа броней приносит каждая площадка, и в зависимости от этого показателя разделяете между ними номера. Вы защищаетесь от овербукинга, но ставите себя перед другой проблемой — снижением гибкости продаж.
Универсальное решение для управления каналами продаж является система channel manager. Другими словами, вам достаточно лишь один раз задать актуальные тарифы, и сhannel manager разошлет их в выбранные каналы.
Еще одно преимущество, которые получают пользователи, — это возможность работать по общей квоте. Channel manager отслеживает брони в каждом канале. Как только число свободных комнат в одном из них уменьшается, программа уменьшает квоту для остальных площадок. Таким образом, вы страхуете себя от овербукинга и продаете максимальное количество номеров.
- Рубрика: Гостиничный бизнес